Главная » 2011»Июль»21 » Коммерческая разведка - для «ЧАЙНИКОВ» и не только...
22:40
Коммерческая разведка - для «ЧАЙНИКОВ» и не только...
В разведке – даже «задний ум» не может находиться в арьергарде.
Что отличает коммерческую разведывательную деятельность от многих иных практических видов деятельности? Необходимость предварительного обдумывания и тщательного продумывания каждого шага (этапа) предстоящих исследований!
Слишком многое стоит на кону, в случае неблагоприятного развития событий в плане «засвечивания» самой разведывательной деятельности. Напомню:Коммерческой разведкой – как видом специальных исследований рыночных рисков/возможностей, способна заниматься Ваша, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Ваша и ТОЛЬКО Ваша компания!!! Для всего прочего рыночного окружения, подобные исследования Вашей компании – будут ОДНОЗНАЧНО истолкованы – как промышленный шпионаж с Вашей стороны!!! Если, конечно, им (рыночному окружению) об этом станет известно, например, в результате утечки информации. Таким образом, одно из ключевых требований к коммерческой разведке – СКРЫТНОСТЬ!!!
Вот, почему, при планировании развертывания исследований в рамках любого вида коммерческой разведки, необходимо предусматривать/моделировать любые варианты (прежде всего самые неблагоприятные) развития событий, учитывая: – наиболее уязвимые места (слабые звенья) в планируемых методах исследований, которые могут быть выявлены объектом разведывательного интереса и интерпретированы им – как промышленный шпионаж; – наиболее доступные сферы поиска информации и источники ее получения, связанные с объектами разведывательной разработки; – конкретный круг задействованных/планируемых источников информации, позволяющих получить сведения в необходимых, для решения задачи, объемах (при этом, весьма желательно, чтобы это были – независимые друг от друга источники); – методы и приемы маскировки и конспирации, позволяющие, с одной стороны – надежно скрыть непосредственный субъект разведки (вашу собственную компанию), а с другой, не раскрывать посторонним (включая источники информации) истинные направления вашего разведывательного интереса, а также сами объекты разведывательной разработки; – наконец, необходимо продумать модели реагирования на самые неблагоприятные варианты развития событий, связанных с «засветкой» разведывательного потенциала вашего бизнеса. Весь этот комплекс расчетов и моделирования необходимо проводить в каждом конкретном случае ЗАГОДЯ – ДО НАЧАЛА развертывания практических исследований по объектам разведывательной разработки.
Старинная русская пословица гласит, что – русский мужик крепок задним умом (т.е. сначала делает, потом – думает)! В коммерческой разведке этот вариант НЕ приемлем! При работе – НА УПРЕЖДЕНИЕ, т.е. планируя и развертывая исследования по будущим, еще НЕ наступившим событиям, всегда имеется время для реализации расчета вероятных комбинаций. Эта работа – в любом случае НЕ будет напрасной! Даже когда ситуация, по тем или иным причинам, будет реализовываться вопреки ожидаемым (и смоделированным заранее) версиям и гипотезам – имеющийся опыт расчетов/моделирования поможет аналитикам быстро просчитать новые комбинации событий, с учетом НЕучтенных ранее факторов. Итак, вы, в рамках реализации проекта риск-менеджмента (абсолютно никакой разведки – заметьте) и силами «временной группы» специалистов, решились развернуть мониторинг тактической группы рисков (т.е. развернуть систему тактической коммерческой разведки). Это, замечу, наиболее простой вариант системы коммерческой разведки, влияющий своим потенциалом на текущую – тактическую конкурентоспособность бизнеса и его выживаемость в повседневной деятельности. Команда ваших специалистов будет занята конкретным делом – осуществлять мониторинг групп рисков/возможностей текущего бизнеса, выявленных и уточненных в процессе проведения целевой «военной игры» по методикам «Kriegsspiel» (кригшпиль). Что необходимо предусмотреть, пред началом такого мониторинга? Пойдем по порядку: 1) Наиболее уязвимые места планируемых методов исследований. Поскольку, в процессе мониторинга вашей разведгруппе предстоит активно использовать потенциал интернет-поиска, с весьма вероятным заходом на интернет-ресурсы, в том числе, потенциального конкурентного окружения, то весьма вероятно, что ваш интерес будет зафиксирован этим конкурентным окружением.
Следовательно, таковой мониторинг должен осуществляться с независимых компьютеров – НЕ входящих/включенных в корпоративную сеть вашей компании. При этом, далеко НЕ всегда целесообразно пользоваться различного рода анонимайзерами и иными «обезличивателями» присутствия в сети. Мониторинг осуществляется по открытым ресурсам, содержащим открытые/обнародованные сведения. К чему же «напрягать» и будоражить страхи и опасения админов или службы безопасности потенциального конкурента – наплывом анонимов? Вы ведь берете абсолютно открытые данные, которые они сами посчитали нужным обнародовать. Впрочем, знать и использовать (ограниченно и НЕ привлекая внимания тотальной обезличкой – ибо, всполошите и напугаете объект разработки) потенциал анонимайзеров все же стоит. Информации об этом в сети достаточно много. Например, на форуме СПКР. 2) Наиболее доступные сферы поиска информации и источники ее получения, связанные с объектами разведывательной разработки. Здесь, все зависит, конечно же, непосредственно от самих установленных объектов (тех самых рисков/возможностей) разведывательного интереса. Непосредственные объекты разведывательной разработки в коммерческой разведке и особенности их изучения мы рассмотрим несколько позже. 3) Конкретный круг задействованных/планируемых источников информации. Как и в предыдущем блоке вопросов – этот круг источников напрямую зависит, от самих установленных объектов разведывательного интереса и связанных с ними конкретных источников. Выявление сферы источников сведений, располагающих информацией об объектах разведки является функциональным элементом методики «Kriegsspiel». 4) Методы и приемы маскировки и конспирации. Любые операции по мониторингу ВНЕШНИХ источников сведений реализуются с использованием легенды прикрытия. При этом, легендируется НЕ ТОЛЬКО субъект мониторинга (т.е. конкретный сотрудник и терминал/компьютер, с которого и осуществляется мониторинг), но и ЦЕЛИ посещения интересующего ресурса. Методы маскировки и конспирации предполагают, что конкретный выход на конкретный ресурс осуществляет человек – НЕ имеющий АБСОЛЮТНО НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к вашей компании и/или бизнесу. Это может быть, например: клиент; студент/аспирант/слушатель МВА, осуществляющий сбор сведений для научных/познавательных целей (написание реферата, например); независимый специалист; журналист; эксперт и т.п. Главное – посещение интернет-ресурса таким «юзером» – не должно быть чем-то из ряда вон выходящим и привлекающим внимание сис-админов и службы безопасности. Следовательно, мониторинг должен осуществляться с «чистых» машин (компьютеров), заново отформатированных или новых. Весьма желательно, чтобы провайдеры, обслуживающие корпоративную компьютерную сеть вашего бизнеса и провайдеры «независимых» компьютеров, с которых осуществляется мониторинг – были разными и НЕ совпадали! Для целей внешнего мониторинга специалисты, входящие в разведгруппу должны создать новые личные e-mail адреса (возможно, приобрести и телефоны) – НЕ связанные (и НЕ совпадающие) с корпоративной почтой (телефонами) компании и соответствующие используемой при посещении ресурса легенде прикрытия. Соответственно, ЗАГОДЯ должна быть придумана и продумана легенда ПОСЕЩЕНИЯ данного ресурса, соответствующая основной легенде прикрытия. При текущем мониторинге, без использования методов непосредственного выхода на источники (людей), легенда прикрытия может быть простейшей, в рамках предложенных вариантов. Реквизиты легенды должны позволять осуществлять регистрацию на некоторых ресурсах, НО НЕ ПОЗВОЛЯТЬ идентифицировать аппаратными средствами (и методами проверки реквизитов) «студента Иванова» – как конкретного сотрудника Петрова вашей компании. Более подробно содержание, разработку и использование (более глубокой) легенды прикрытия для использования в прямых контактах с первоисточниками мы рассмотрим позднее. 5) Необходимо продумать модели реагирования на самые неблагоприятные варианты развития событий, связанных с «засветкой» разведывательного потенциала вашего бизнеса.
Собственно, необходимо продумать и организовать предыдущие блоки вопросов развертывания системы (в данном случае) тактической коммерческой разведки с такой тщательностью, чтобы добиться состояния информационной защищенности, делающей фактически НЕВОЗМОЖНОЙ привязку, вызвавшего подозрения или «засветившегося» собственной неосторожностью/неосмотрительностью сотрудника разведгруппы – к вашей компании. Достигается это решением ВСЕГО комплекса вопросов, которые необходимо тщательно продумать, рассмотреть и смоделировать ЗАГОДЯ – ДО их непосредственной реализации. Не забывайте и о матчасти – это важная составляющая успеха и эффективности «незримой», «неброской», «невыделяющейся», а, посему скрытной и плохо обнаруживаемой разведывательной активности в целом. Автор: Генрих http://komrazvedka.blogspot.com/2011/06/lesprit-de-lescalier.html
Пристанский и до настоящего времени не вернулся.12Сегодня мы выгнали сразу двух игроков! Они не соблюдали правила установленные КЛ!08. File: http://vybortorg.ru/cazy/skachat-ty-stoish-u-okna-e6.html - скачать ты стоишь у окна . End.
Количество билетов ограничено.00 до 06. File: http://tvoi-posetiteli.ru/uky/skachat-dalnoboyschiki-perevozki-po-rossii-d9.html . End.
Доступна в игре настройка цвета для всех элементов. http://vk-vzlomaem.ru/uzoqe/skachat-besplatno-pesnyu-mesyac-may-64.html - скачать бесплатно песню месяц май Да и вообще он в кино попал только благодаря своему дядюшке.
Peek Inside the Womb to See How Baby GrowsIf you're trying to help a friend who has asked you to promise not to tell, you're helping more by breaking that promise. Severe depression is a situation where telling can save a life. The most important thing a depressed person can do is to get help. If you (or a friend) feel unsafe or out of control, get help now. Tell a trusted adult, call 911, or go to the emergency room.Facts for Health: Premenstrual Dysphoric Disorder – Click through short, informative articles on premenstrual dysphoric disorder. Includes screening information, personal experiences, and details about treatments such as light therapy and dietary modification. (Madison Institute of Medicine)
Не отчаивайтесь, фотографии не потеряны безвозвратно и могут быть легко восстановлены! скачать http://treydinvest.ru/download/gde-skachat-ios-5-1-1-47.html#24040 - где ios 5 1 1 На ней и припаяны заветные светодиоды.
От разъярённого Бонда ему, конечно, живым не уйти, но с этого всё только начинается... скачать http://hutor39.ru/download/chistka-reestra-ccleaner-torrent-33.html#86344 - чистка реестра ccleaner торрент Верю, пойми, ты даришь смысл для каждой строки, с чувством внеси, общее счастье в совместные дни.