Тезис первый. На что ориентирована коммерческая разведка?
В первую очередь, она нацелена на добывание стратегической информации. Информации рассчитанной на долгосрочную перспективу, информации позволяющей составить представление о будущем и тех изменениях (тенденциях) которые затронут рынок (непосредственно Вашу сферу деятельности) в ближайшем и более отдаленном будущем. Одним словом оценке разведки (итоговой выводной информации вашего специального подразделения) подлежат события, и обстоятельства которые произойдут через «х» дней. Однако, когда время «х» наступит, Ваша компания будет готова к этим событиям и изменениям, а следовательно сможет действовать адекватно складывающимся условиям агрессивной рыночной среды.
Тезис второй. К чему необходимо стремиться?
Из первого тезиса можно понять, что коммерческая разведка осуществляет сбор и обработку исключительно стратегических разведданных, однако, не все так однозначно.
Ежедневно любая компания преодолевает различного рода трудности и встречается с самыми разными вызовами, угрозами и возможностями. Подразделения фирмы (каждое на своем месте) создают компоненты прибавочной стоимости и прочие составляющие прибыли предприятия, каждый отдел (подразделение), в силу специфики своей деятельности, добывает информацию. Информацию «сегодняшнего» или «завтрашнего» дня или, выражаясь другими словами тактическую информацию. Данная информация весьма актуальна и важна для разрешения стоящих перед организацией текущих проблем и задач.
В нашем случае коммерческая разведка также добывает и разведывательную информацию тактического характера. ПОЧЕМУ??? Да потому что, как правило, любые глобальные изменения в стратегии оппонента (изменения на рынке) можно отследить на этапе раннего обнаружения по изменению тактики его действий или деятельности. Такая информация (естественно после соответствующей обработки и проверки) также позволяет сделать выводы стратегического характера (информация даже не завтрашнего, а после послезавтрашнего дня), однако она, кроме всего прочего, весьма ценна и полезна для тактического звена компании.
В процессе становления и развертывания исследовательской (или, если угодно разведывательной) деятельности необходимо стремиться к тому, чтобы каждый сотрудник на своем рабочем месте знал куда, в случае необходимости, можно сообщить свежую и важную информацию и осознавал важность данного процесса для организации. Такая система сбора информации (в единый информационно-исследовательский центр) позволяет: расширить базу источников информации; существенно сократить время на обнаружение важных изменений рыночной (и не только) среды; в конечном итоге повысить качество собираемой разведывательной информации, позволяющей принимать адекватные управленческие решения стратегического и тактического характера.
Таким образом, в идеале, все сотрудники организации и вся организация в целом должна быть нацелена на сбор необходимой информации, ее обработку и использование в интересах всей организации (стратегические и тактические цели), а не отдельного подразделения или сотрудника.
Тезис третий. Какая информация необходима?
В конечном итоге все зависит от вполне конкретных потребностей организации в информации. Данные потребности диктуются не только сферой бизнеса, но и иными угрозами и возможностями для конкретной организации. Как показывает практика, правильное выявление и определение своих разведывательных потребностей способствует наиболее успешной работе исследовательского подразделения и обеспечивает до 40% эффективности данной деятельности.
Здесь необходимо отметить, практический опыт показывает, что даже у двух совершенно однотипных фирм или организаций (к примеру, одинаковых дочерних компаний работающих в одной сфере бизнеса) находящихся в разных регионах Украины, а тем более в разных областях, разведывательные потребности существенно различаются, поскольку их определяет, в том числе, масса местных условий и обстоятельств.
Тезис четвертый. Кто пойдет в разведку?
Успешный опыт российских и украинских компаний (от крупных холдингов до предприятий среднего и малого бизнеса) свидетельствует, что наиболее успешно исследовательскую деятельность осуществляют профессионалы. Профессионалы в бизнесе. В целях обеспечения эффективности исследовательской деятельности необходимо соблюдение несколько условий.
Специалисты (осуществляющие исследования) должны быть профессионалами в сфере исследуемых проблем (конкретных рисков, угроз и возможностей);
Указанные специалисты должны иметь устойчивые обратные связи с профильными отделами (работающими в сфере исследуемых рисков, угроз или возможностей) и специалистами (менеджерами) этих отделов;
Специалисты должны обладать правом беспрепятственного доступа непосредственно к главному «телу» организации (впрочем, возможно через своего непосредственного начальника).
Теория непрямых или нелинейных действий заслуживает отдельного внимания ввиду своей высокой эффективности и подразумевает опосредованное информационное управляющее воздействие на оппонента или внешнее окружение.
Практика свидетельствует, что эффективность нелинейного воздействия высока настолько, что позволяет достигать поставленных целей практически в 95% случаях из 100%, конечно при должной подготовке и организации.
Используя возможности нелинейного стратегического менеджмента бизнесмен способен значительно повысить конкурентоспособность собственной компании на рынке и более эффективно осуществлять планируемые долгосрочные бизнес-стратегии развития своего бизнеса. Например, скорректировав деятельность конкурентов и уведя их от интересующего сегмента рынка или технологий и т.п.
Еще одно важное преимущество нелинейного менеджмента заключается в том, что отказавшись от прямого (лобового) воздействия на оппонента и осуществляя информационное программирование опосредовано и завуалировано, он гарантирует инициатора от ответных недружественных действий со стороны объекта нелинейного воздействия. Формально инициатор нелинейного воздействия полностью нейтрален и непричастен к происходящим событиям, а тем более к решениям и действиям, совершаемым объектом программирования под воздействием продвигаемой ему информации.
Несколько из последних пополнений является http://bara-xla.net/games/pc/20780-ninja-blade-2009-rus-eng-repac.html - ninja blade русификатор звука, которое добавилосьне очень давно