Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является
оценка его текущего финансового состояния, а также определение того, по каким
направлениям нужно вести работу по улучшению этого состояния. При этом
желательным полагается такое состояние финансовых ресурсов, при котором
предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем
эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и
реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению. Таким
образом, внутренними по отношению к данному предприятию пользователями
финансовой информации являются работники управления предприятием, от которых
зависит его будущее финансовое состояние.
Авдошина З.А. Старший преподаватель кафедры социологии, политологии и менеджмента
Казанского государственного технического университета, доцент кафедры
менеджмента Российской Международной Академиии Туризма (Казанский
филиал)
Антикризисное управление включает совокупность знаний и
результаты анализа практического опыта, которые направлены на
оптимизацию механизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов,
потенциала развития на сложном этапе развития. Специфика антикризисного
управления связана с необходимостью принятия сложных управленческих
решений в условиях ограниченных финансовых средств, большой степени
неопределенности и риска. Менеджер, решающий подобные задачи,
сталкивается с необходимостью действовать своевременно и быстро, растет
уровень его ответственности.
Конкурентная разведка (англ. Competitive Intelligence, сокр. CI) — сбор и обработка данных из разных источников, для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм (в отличие от промышленного шпионажа); а также структурное подразделение предприятия, выполняющее эти функции.
Другие часто встречающиеся названия конкурентной разведки — бизнес-разведка, деловая разведка, аналитическая разведка, экономическая разведка, маркетинговая разведка, коммерческая разведка.
Выработка всестороннего плана обеспечения безопасности требует методичного и продуманного анализа. Начав с общего понимания организации и дойдя до множества частных задач, вам придется применить структурный подход, чтобы собрать воедино и проанализировать этот план. Получаемые в результате рекомендации должны дополнять и поддерживать одна другую.
Ключевые показатели эффективности (KPI): Определение
Ключевыми показателями эффективности являются финансовые и нефинансовые показатели, используемые для оценки роста организации, они показывают насколько успешно организация функционирует и развивается. В большинстве случаев ключевые показатели эффективности (KPI) используются для оценки выполнения долгосрочных планов организации. Ключевые показатели эффективности (KPI) помогают организации, занимающейся розничной торговлей выполнять свою миссию, выявлять ключевые процессы и их участников, определяют цели. Ключевые показатели эффективности (KPI), также известны как ключевые показатели успеха (KSI).
В статье автор делает попытку познакомить читателей с японской моделью менеджмента, с ее подходами в бизнесе на примере лидеров электронной индустрии Японии.